Статьи в блоге
Кейсы Библиотека SMM

Какие социальные сети подходят для B2B сегмента

Ключевые аспекты эффективного B2B-маркетинга в социальных сетях

Компании, занимающиеся B2B, активно внедряют социальные сети в свою маркетинговую стратегию с целью увеличения узнаваемости бренда, привлечения целевой аудитории и генерации потенциальных клиентов. Важным элементом успеха в этой области является превращение корпоративных страниц, публичных аккаунтов и групп в источники качественной и релевантной информации.

Для достижения этой цели компании должны разработать тщательный медиаплан. Первым шагом в его составлении является выбор подходящих информационных платформ. При этом рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  1. Анализ аудитории платформы с учетом ее демографических, социальных и других характеристик.
  2. Оценка популярности социальной сети среди представителей вашей целевой аудитории.
  3. Изучение предпочтений аудитории и вашего бизнеса в отношении типов контента.
  4. Анализ основных целей социальной сети (например, LinkedIn ориентирован на развитие профессиональных контактов, в то время как "ВКонтакте" изначально создавалась как платформа для общения студентов и выпускников).
  5. Соответствие тону общения в социальной сети вашим маркетинговым целям и целевой аудитории.
  6. Оценка уровня вовлеченности аудитории и возможности использования инструментов для реализации B2B-маркетинга.
  7. Учет региональных особенностей при выборе социальной платформы для запуска маркетинговой кампании. Например, хотя LinkedIn популярен в Западном мире, его аудитория в Рунете только начинает формироваться, что должно учитываться при планировании бюджета на продвижение.

Внимательное рассмотрение этих аспектов поможет компаниям сделать осознанный выбор в пользу наиболее подходящих социальных сетей для достижения их маркетинговых целей в B2B-сегменте.
LinkedIn, социальная сеть для профессионалов, становится одной из наиболее удобных платформ для проведения маркетинговых кампаний в сегменте B2B. Это обусловлено ее спецификой, ориентированной на деловое взаимодействие, что делает ее привлекательной для поиска потенциальных клиентов. По данным на март 2013 года, аудитория LinkedIn достигла 225 миллионов пользователей.

Основные возможности, которые предоставляет LinkedIn как маркетинговый инструмент, включают создание персонального бренда топ-менеджеров компании, привлечение новых клиентов через личное общение и использование таргетированной рекламы. Ежедневное взаимодействие с коллегами и партнерами, а также активное участие в тематических группах, играют ключевую роль в успешной маркетинговой стратегии на LinkedIn.

Точное таргетирование является одним из преимуществ рекламы на этой платформе. Здесь вы можете настроить аудиторию объявлений по географическим, отраслевым, демографическим и профессиональным критериям. Кроме того, инструмент Lead Collection, представляющий собой расширение для сайта, позволяет оперативно реагировать на поступающие лиды.

LinkedIn также предоставляет возможность развивать персональные отношения с клиентами и партнерами через публикацию интересного и полезного контента, а также активное участие в обсуждениях в группах. Для специалистов по продажам доступен инструмент Lead Builder, который позволяет создавать списки потенциальных клиентов и устанавливать с ними контакт, что способствует эффективным продажам.

Однако следует отметить, что среди недостатков LinkedIn как маркетингового инструмента можно выделить наличие множества лишних функций, которые могут отвлекать от основных целей, а также не самую высокую популярность платформы в русскоязычном сегменте. На апрель 2013 года численность русскоязычной аудитории LinkedIn составила 752 тысячи человек.

У вас B2B проект? Обращайтесь к нам за консультацией и расработкой стратегии. В нашем портфеле около 3 проектов крупных международных компаний, которых мы продвигали в этом направлении!