- Первоначальное название приложения в честь бурбона. Кевин Систром, один из основателей Instagram, был поклонником бурбона из Кентукки. Поэтому первая версия его приложения называлась Burbn и отличалась от современного Instagram.
Burbn был приложением с функцией геолокации, позволяющим пользователям отмечать свое местоположение, планировать встречи с друзьями и делиться фотографиями.
Однако Burbn не стал популярным из-за своей сложности. Систром и Майк Кригер, анализируя статистику использования, обнаружили, что пользователи редко отмечали свое местоположение, предпочитая делиться фотографиями.
Чтобы привлечь больше пользователей, Систром и Кригер добавили фотофильтры и переименовали приложение в Instagram, объединив слова "мгновенная" и "телеграмма".
- Первое фото – пес. Первым изображением, опубликованным в Instagram, была фотография бездомной собаки, сидящей возле прилавка с тако в Мексике. Оно было размещено соучредителем соцсети Кевином Систромом как "тестовый" пост 17 июля 2010 года, за несколько месяцев до официального запуска фотоприложения.
«Если бы я знал, что это будет первая фотография в Instagram, я бы поработал над ней получше», – позднее сказал Систром.
С тех пор снимок набрал более 265 000 лайков и около 67 000 комментариев.
С тех пор снимок набрал более 265 000 лайков и около 67 000 комментариев.
Первый логотип – всего за 45 минут. Первый логотип Instagram был разработан генеральным директором Кевином Систромом всего за 45 минут. Однако он оказался слишком похожим на уже существующую камеру от Polaroid.
В осенний период 2010 года, когда компания Apple планировала разместить приложение фотосети на домашней странице App Store, требовался уникальный логотип. Кевин Систром, соучредитель Instagram, разработал иконку всего за час.
Кевин Систром обратился к фотографу и дизайнеру Коулу Райзу, чтобы тот разработал логотип для Instagram. Райзер создал иконку всего за 45 минут, изображая одну из линз в видоискателье с радугой слева и аббревиатурой "INST". Этот логотип был представлен Apple и использовался в приложении. 6 октября 2010 года приложение было загружено в App Store, ставшее днем основания соцсети. Логотип Instagram продолжал развиваться до того момента, пока в 2016 году не принял форму, знакомую многим пользователям.
В 2011 году Snapchat представил формат исчезающих постов, который затем был «позаимствован» Instagram в августе 2016 года. Функционал и название остались практически такими же, что вызвало обвинения в копировании со стороны команды Snapchat. Однако Stories в Instagram стали популярными, привлекая большое количество пользователей и став важным маркетинговым инструментом. За ними установился высокий спрос, в то время как использование Stories в Snapchat снизилось на 40 %. К январю 2019 года ежедневно Stories загружали 500 млн пользователей по данным Statista, а в 2021 году российским пользователям стал доступен функционал добавления музыки в Stories.
4 февраля 2019 года в аккаунте @world_record_egg появилась фотография куриного яйца. Ее автор явно выразил желание побить рекорд Кайли Дженнер по количеству лайков, который она установила 7 февраля 2018 года, выложив фото своей новорожденной дочери. Пост Дженнер набрал 18,4 млн лайков.
Самым популярным фильтром в мире на Instagram за 2019 год стал Clarendon, согласно данным сервиса Canva. Этот фильтр, занимающий первое место в 119 странах, осветляет изображение и делает цвета более яркими и насыщенными.
На втором месте расположился фильтр Juno, который усиливает тона и делает красные, оранжевые и желтые цвета более выразительными.
Фильтры Valencia и Sierra заняли третье место, добавляя изображению теплоту, желтоватый оттенок и легкий блеклый эффект.
На втором месте расположился фильтр Juno, который усиливает тона и делает красные, оранжевые и желтые цвета более выразительными.
Фильтры Valencia и Sierra заняли третье место, добавляя изображению теплоту, желтоватый оттенок и легкий блеклый эффект.
В июле 2020 года Instagram столкнулся со скандалом, связанным с обвинениями в слежке за пользователями. После выпуска бета-версии iOS 14, где предусмотрен индикатор активности микрофона и камеры, пользователи заметили, что Instagram активирует камеру смартфона даже при пролистывании ленты новостей. Эта информация быстро распространилась, вызвав волну возмущения.
Разработчики Instagram отреагировали на обвинения, утверждая, что не осуществляют слежку за пользователями. Они пояснили, что доступ к камере предоставляется только по запросу пользователя, например, при переходе из ленты в камеру. Ошибка в приложении для iOS 14 Beta привела к ложным срабатываниям индикатора активности камеры, которую разработчики исправляют. В коде приложения нет постоянного доступа к камере, и Instagram не выполняет скрытой записи действий пользователей.
Разработчики Instagram отреагировали на обвинения, утверждая, что не осуществляют слежку за пользователями. Они пояснили, что доступ к камере предоставляется только по запросу пользователя, например, при переходе из ленты в камеру. Ошибка в приложении для iOS 14 Beta привела к ложным срабатываниям индикатора активности камеры, которую разработчики исправляют. В коде приложения нет постоянного доступа к камере, и Instagram не выполняет скрытой записи действий пользователей.
Португальский футболист Криштиану Роналду является рекордсменом по числу подписчиков в Instagram. По данным Statista, в июле 2021 года на него было подписано более 315 миллионов человек. Кроме того, Роналду считается самым дорогим рекламодателем в сети: стоимость одного его рекламного поста составляет 1,6 миллиона долларов. В тройке самых популярных аккаунтов также значатся актер Дуэйн «Скала» Джонсон (254 миллиона подписчиков) и американская певица Ариана Гранде (252 миллиона). Однако, собственный аккаунт Instagram имеет примерно 431 миллион подписчиков.